26.11.2018 17:19
Консультации.
Просмотров всего: 19745; сегодня: 2.

В навигацию-2018 пассажиропоток в Московском бассейне вырос на 7%

Навигация-2018 закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил через свои гидротехнические сооружения более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, а это на 8,3% больше показателя 2017 года. Вместе с тем, максимальный прирост – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5546 судов, то в этом сезоне – 6322, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

Общий пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей увеличился более чем на 7% и составил 1,33 млн человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Аналогичные темпы роста продемонстрировал туристический рынок. Путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от 2-5 дней до 15-20 и более суток.

В столичном регионе подавляющее большинство таких турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канала имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по Оке.

В туристические путеводители прочно вошло Рязанское направление. Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 году к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).

Волга с ее живописными берегами и древними городами всегда привлекала туристов. Наиболее востребованные круизы из столицы включают в себя посещение Тутаева, Кинешмы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Плеса, Чебоксар, Саратова, Самары. Те, кто предпочитает 7-10-дневным путешествиям недолгий отдых на природе, успели полюбить стоянку в Весьегонске. В рамках 5-7-дневного путешествия круизный теплоход, как правило, делает остановки в Ярославле, Плесе, Костроме, Городце и в Нижнем Новгороде. С мая и до начала октября можно совершить трехдневные туры из Москвы с традиционными стоянками в малых городах, таких, как Углич, Мышкин, Калязин и Тверь.

Набирает популярность отдых в Коприно на Рыбинском водохранилище. В навигацию-2018 круизные лайнеры сделали здесь около 100 стоянок. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Такой же рост спроса закладывают в свои планы круизные компании. Экопрограмму, дающую возможность побывать на чистом воздухе, искупаться, позагорать и порыбачить, операторы расширили экскурсиями в соседние деревни, сохранившие этнический колорит и предлагающие туристам немало образовательных и спортивных развлечений.

Между тем, наиболее интенсивная навигация происходит в черте города Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Столичные флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва). Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон».

«Мы рады тому, что на реку возвращается жизнь. Людям интересны речные прогулки, экскурсионные программы и круизы. В ответ на подобные запросы происходит обновление флота и туристической инфраструктуры. Такой качественный и количественный рост рынка можно только приветствовать! Существующая пропускная способность гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» позволяет уже сегодня увеличить объем перевозок в разы. Потенциально мы можем пропускать ежегодно около 6 млн человек. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Для сведения:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...