02.11.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4071; сегодня: 1.

Госдума вытесняет малый бизнес из туриндустрии - предприниматели против!

1 ноября в Центральном доме предпринимателя на расширенном собрании, инициированном Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства, ОПОРой РОССИИ, Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской ассоциацией предпринимателей, Международной ассоциацией «Система ММЦ» и объединением предпринимателей туриндустрии принята резолюция с предложениями к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации относительно законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В собрании приняло участие более 200 представителей московских и региональных компаний, работающих в сфере туризма, руководители общественных предпринимательских объединений, представители исполнительной и законодательной власти РФ.

Полный текст резолюции приводим ниже.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, выражаем протест в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и заявляем следующее:

1. Принятый в первом чтении проект федерального закона не выдерживает никакой критики, противоречит интересам туристской отрасли, ограничивает свободу предпринимательской деятельности и права предпринимателей в этой сфере экономики, не решает вопросы защиты потребителей туристических услуг и ведет к монополизации туристического рынка узким кругом крупных туроператоров и вытеснению малых предприятий – туроператоров из этого бизнеса, к необоснованной централизации разрешительных и контрольных функций в сфере туризма на федеральном уровне, к резкому сокращению спектра туристических продуктов.

2. Вопрос введения обязательных финансовых гарантий для туроператоров не проработан должным образом и неизбежно приведет к сворачиванию свободного туристического рынка, особенно в регионах, значительному росту цен на туристские продукты и приданию крупным туроператорам необоснованных преимуществ в ценовой конкуренции, к сокращению въездного и внутреннего туризма, резкому сокращению занятости в этом секторе экономики, уменьшению налогооблагаемой базы.

3. Единый порядок исчисления размеров финансовой гарантии (в сфере международного въездного и выездного туризма – 10 млн. руб., внутреннего туризма – 1 млн. руб.) не имеет объективного и понятного расчетного экономического обоснования, размер суммы гарантии определен волевым решением, противоречащим основам предпринимательства и антимонопольного российского законодательства. По непонятной логике разработчиков законопроекта для малых предприятий, у которых, по сравнению с крупными туроператорами, меньший оборот, стоимость финансовой гарантии будет выше, что заведомо ставит их в неравные условия.

Кроме того, предлагаемая система финансовых гарантий не решает проблем защиты потребителей, поскольку не обеспечивает оперативного покрытия ущерба, которое обычно необходимо туристам, попавшим в сложные ситуации, а также не защищает их от мошеннических действий фирм - однодневок.

4. Оформление финансовой ответственности в виде банковской гарантии представляется проблемной для многих туристических компаний, так как банки относят туристскую деятельность к сфере высокого риска и получить их смогут только крупные туроператоры.

5. Положение законопроекта о включении в Реестр и получении соответствующего свидетельства фактически является требованием к туроператорам получать свидетельство на свидетельство о финансовой гарантии. Прекрасный образчик забюрокрачивания процесса регулирования туристской деятельности. При этом, туроператоры, даже с Дальнего востока, будут вынуждены ежегодно по прихоти чиновников ездить для оформления документов в Москву.

Кроме того, поскольку вступление в силу настоящего закона неизбежно приведет к монополизации рынка крайне незначительным числом крупных туроператоров, то вводить для них Реестр не имеет никакого смысла. Список туроператоров уместится на одной страничке и тогда можно даже ставить вопрос о целесообразности дальнейшей работы самого агентства «Ростуризм».

6. Вступление в действие этого, страдающего массой недостатков, закона уже с 1 января 2007 года нанесет сокрушительный удар по туристской отрасли, поскольку российские туроператоры в силу специфики своей работы уже заключили на будущий год договоры с партнерами на туристское обслуживание. Это не позволит им выполнить взятые на себя обязательства, в том числе и по приему иностранных туристов, а также оформить к установленному сроку гарантии и зарегистрироваться в Реестре.

Кулуарная, без широкого обсуждения с общественностью, в том числе предпринимательской, наспех проведенная разработка проекта федерального закона в очередной раз привела к появлению на свет абсурдного документа. Совершенно очевидно, что его принятие неизбежно приведет к обрушению динамично развивающегося сегодня туристского рынка, обеспечивающего все возрастающие потребности населения страны и иностранных граждан туристическими услугами и дающего работу сотням тысяч человек.

При этом агентство «Ростуризм» манипулирует общественным мнением, вводя в заблуждение государственные органы утверждением о якобы широком обсуждении законопроекта. На самом деле разработчики документа игнорируют практически все предложения предпринимателей и их объединений.

Как показывает практика, поспешное принятие «сырых», непродуманных законов приводит к негативным последствиям, наподобие монетизации льгот или обрушения алкогольного рынка. Тоже самое произойдет и с рынком туристических услуг, если не будет учтен этот печальный опыт и обсуждаемый законопроект будет принят.

Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, при общем понимании необходимости принятия закона, направленного на защиту потребителей туристических услуг, обращаемся к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации со следующими предложениями:

1. Снять с обсуждения Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Направить законопроект на доработку с учетом результатов широкого обсуждения положений проекта закона с предпринимательской общественностью, включая детальную разработку механизмов гарантирования соблюдения прав потребителей туристического продукта, наделение субъектов Российской Федерации разрешительными и контрольными функциями в сфере туризма, а также освобождение въездного и внутреннего туризма от финансовых гарантий.

3. Внести законопроект после доработки в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в пакете с приложением всех необходимых подзаконных актов.

4. Сохранить лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и продлить действие лицензий до конца 2007 года.


Ньюсмейкер: Пресс-центр малого и среднего бизнеса Москвы — 286 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...