03.12.2021 12:03
Документы.
Просмотров всего: 4507; сегодня: 4.

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

В России разработан комплексный подход к отбору особо значимых туристических маршрутов и их продвижению. Порядок и критерии определения таких маршрутов утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Они вступят в силу 1 июля 2022 года.

Самые значимые туристические маршруты получат статус национальных. Они будут представлены на сайте Ростуризма и смогут участвовать в программах продвижения, которые ведомство сформирует совместно с ведущими агрегаторами туристических услуг и поисковыми системами.

Претендовать на статус национального смогут как ныне действующие маршруты, так и совершенно новые. Отбирать их будут по заявкам регионов. Этой работой займётся экспертный совет, в который войдут представители Ростуризма и турбизнеса. Также в состав совета могут входить представители некоммерческих организаций в сфере культуры, истории, науки, краеведения, искусствоведения.

Решение о том, может ли заявленный туристический маршрут иметь статус национального, будут принимать по результатам экспертизы документов и очной защиты проекта. Главное требование – соответствовать определённым критериям.

Среди таких критериев – перспективность. Она подразумевает, что маршрут будет способствовать росту туристического потока в регионе не менее чем на 25% по сравнению с предшествующим годом. Ещё один критерий – узнаваемость, то есть маршрут должен входить в российские и международные рейтинги, быть представлен на экспертных площадках (выставках, форумах, конференциях), о нём должны быть публикации в российских и зарубежных СМИ, социальных сетях.

Также в числе критериев – согласованность. В разработке заявки для отбора маршрута, помимо региона, должны принимать участие туроператоры, представители гостиничного бизнеса, экскурсионные бюро.

Кроме того, на маршруте должен быть хотя бы один значимый объект. Например, это могут быть объекты из списка ЮНЕСКО, памятники истории и культуры федерального значения, природные объекты на особо охраняемых территориях, памятники русского зодчества, места, связанные с важнейшими событиями российской истории, с жизнью выдающихся людей.

В правилах также указано, что национальные маршруты могут проходить по территории нескольких регионов и иметь определённую тематику, например культурно-познавательную, сельскую, экологическую, гастрономическую, промышленную, научную. При этом у национальных маршрутов обязательно должна быть система навигации, туристические карты, путеводители и сувенирная продукция.

Постановление подготовлено для реализации новых норм Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принятых в апреле 2021 года.

Постановление от 29 ноября 2021 года №2086 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 29 ноября 2021 г. № 2086, Москва

Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов

В соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения национальных туристских маршрутов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 2086

Правила определения национальных туристских маршрутов

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения национальных туристских маршрутов и размещения сведений о таких туристских маршрутах на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

2. Целями определения национальных туристских маршрутов являются:

увеличение объема внутреннего и въездного туристского потока;

увеличение вклада туристской отрасли в валовой внутренний продукт Российской Федерации.

3. В целях определения национальных туристских маршрутов Федеральное агентство по туризму:

а) формирует экспертный совет, утверждает его состав, положение и регламент работы;

б) утверждает форму заявки на определение туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута (далее - заявка) и документов, входящих в состав заявки;

в) размещает в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об определении туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута на официальном сайте сведения о национальном туристском маршруте;

г) осуществляет мониторинг туристских маршрутов, определенных в качестве национальных туристских маршрутов.

4. Экспертный совет в целях экспертизы заявок:

а) образует из состава членов экспертного совета рабочие группы и утверждает их состав;

б) рассматривает проекты заключений, подготовленные рабочими группами экспертного совета по заявкам, и принимает по ним решения о возможности или невозможности определения туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута.

5. В состав экспертного совета входят должностные лица Федерального агентства по туризму, представители туроператоров, организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, а также могут входить представители некоммерческих организаций в сфере культуры, истории, науки, краеведения, искусствоведения.

6. Экспертный совет образуется в составе председателя экспертного совета, сопредседателя, ответственного секретаря и членов экспертного совета.

7. Общий срок проведения экспертизы заявки составляет не более 55 рабочих дней со дня поступления заявки в Федеральное агентство по туризму.

8. Комплект документов, представленных в составе заявки, не возвращается.

II. Требования к содержанию и формированию национальных туристских маршрутов

9. Национальные туристские маршруты могут проходить по территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Национальные туристские маршруты могут иметь определенную тематическую направленность (культурно-познавательную, сельскую, экологическую, гастрономическую, промышленную, научную и т.д.).

10. Отнесение туристского маршрута к национальным туристским маршрутам осуществляется по результатам экспертизы заявки на соответствие туристского маршрута следующим критериям национальных туристских маршрутов, порядок расчета которых устанавливается Федеральным агентством по туризму:

а) комплексность - туристский маршрут должен охватывать не менее 3 туристских ресурсов определенной тематической направленности;

б) перспективность - туристский маршрут способствует росту внутреннего и въездного туристского потока в сравнении с предшествующим годом не менее чем на 25 процентов;

в) актуальность - ориентированность туристского маршрута на расширение сезонных предложений туристского продукта на туристском рынке (весной и осенью) на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по территории (территориям) которого (которых) проходит туристский маршрут;

г) согласованность - туристский маршрут спроектирован заявителем при участии туроператоров, организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих гостиничные услуги, услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

д) узнаваемость - представленность туристского маршрута в российских и зарубежных средствах массовой информации - не менее 5 изданий, социальных сетях - не менее 3 социальных сетей, российских и международных рейтингах, экспертных площадках (ярмарки, выставки, форумы, конференции) - не менее 3 в течение календарного года;

е) значимость - наличие в составе туристского маршрута не менее 1 объекта показа, относящегося к любой из следующих категорий: объекты, включенные в Список всемирного наследия;

объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

природные объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

природно-антропогенные и антропогенные объекты, имеющие туристическую привлекательность;

места традиционного бытования народных художественных промыслов, установленные субъектом (субъектами) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О народных художественных промыслах";

иные объекты, обладающие культурной, исторической, этнокультурной и антропологической ценностью, в том числе объекты с сохранившейся исторически сложившейся архитектурной планировкой, ансамбли, памятники и достопримечательные места (включая памятники зодчества, объекты науки и техники, объекты археологического наследия и т.д.), объекты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся исторических личностей, объекты, связанные с важнейшими событиями российской истории, о чем представлено письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. Национальный туристский маршрут должен быть организован таким образом, чтобы предоставить туристу (экскурсанту) возможность самостоятельного определения продолжительности и скорости прохождения национального туристского маршрута, а также возможность присоединения к указанному туристскому маршруту на любом его этапе.

12. На национальном туристском маршруте должно быть обеспечено своевременное предоставление необходимой, достоверной и полной информации о туристском маршруте, объектах туристского показа и других объектах туристской инфраструктуры (средства размещения, предприятия (объекты) общественного питания, объекты придорожного сервиса, объекты торговли и т.д.), а также о туристских услугах, предоставляемых на туристском маршруте.

13. Национальный туристский маршрут должен быть оборудован системой навигации и ориентирования туристов (экскурсантов), а также обеспечен полиграфической (туристские карты, путеводители) и сувенирной продукцией.

14. Информация, указанная в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, в наглядной и доступной форме доводится до сведения туристов (экскурсантов) на русском языке и дополнительно по усмотрению заявителя на государственных языках субъекта (субъектов) Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

III. Порядок определения национальных туристских маршрутов

15. В целях определения туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута орган исполнительной власти в сфере туризма субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит туристский маршрут, определяемый в качестве национального туристского маршрута (далее - заявитель), направляет в Федеральное агентство по туризму заявку, оформленную по форме, утвержденной Федеральным агентством по туризму, подписанную уполномоченным должностным лицом заявителя.

В случае если туристский маршрут проходит по территории 2 и более субъектов Российской Федерации, заявка подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти в сфере туризма каждого из субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит туристский маршрут, либо должностным лицом органа исполнительной власти в сфере туризма одного из таких субъектов Российской Федерации, определенных соответствующим соглашением между субъектами Российской Федерации.

16. К заявке прилагаются следующие документы по формам, утверждаемым Федеральным агентством по туризму:

а) описание туристского маршрута;

б) карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий (объектов) общественного питания;

в) технологическая карта туристского маршрута;

г) презентация туристского маршрута.

17. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются заявителем в Федеральное агентство по туризму непосредственно или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде. Заявка, направляемая в электронном виде, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заявителя.

18. Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, проверяет соответствие заявки установленной форме, а также комплектность документов, прилагаемых к ней, и по результатам проверки передает их в экспертный совет либо, в случае непредставления или неполного представления заявителем документов, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил, оставляет заявку без рассмотрения с указанием причины.

Федеральное агентство по туризму направляет заявителю уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, на адрес электронной почты заявителя.

Заявитель, заявка которого оставлена без рассмотрения, после устранения выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Федеральное агентство по туризму.

19. Определение туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута осуществляется по результатам рассмотрения заявки экспертным советом на соответствие туристского маршрута критериям национальных туристских маршрутов, установленным в пункте 10 настоящих Правил. Рассмотрение заявки экспертным советом осуществляется путем экспертизы заявки рабочей группой экспертного совета и очной защиты заявителем туристского маршрута на заседании экспертного совета.

20. Экспертиза заявки осуществляется рабочей группой экспертного совета в соответствии с регламентом экспертного совета в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявки в экспертный совет.

По итогам экспертизы заявки рабочая группа направляет в экспертный совет проект заключения по рассмотрению заявки.

Проект заключения может включать рекомендации экспертного совета по устранению выявленных замечаний в отношении туристского маршрута.

21. В течение одного рабочего дня со дня поступления в экспертный совет проекта заключения по рассмотрению заявки, указанного в пункте 20 настоящих Правил, экспертный совет направляет заявителю уведомление о проведении очной защиты туристского маршрута. Уведомление о проведении очной защиты туристского маршрута направляется на адрес электронной почты заявителя и содержит информацию о дате, месте и времени проведения очной защиты.

Очная защита туристского маршрута осуществляется заявителем на заседании экспертного совета в соответствии с регламентом экспертного совета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в экспертный совет проекта заключения по рассмотрению заявки.

22. По результатам экспертизы заявки рабочей группой и очной защиты туристского маршрута заявителем экспертный совет открытым голосованием простым большинством голосов принимает одно из следующих решений:

о возможности определения туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута;

о невозможности определения туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута.

Решения экспертного совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.

23. Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола экспертного совета принимает решение об определении туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута либо об отказе в определении туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута.

Федеральное агентство по туризму направляет заявителю уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, на адрес электронной почты заявителя.

24. Сведения о туристском маршруте, отнесенном к национальным туристским маршрутам, включая его наименование, описание и перечень объектов туристского показа, экскурсий на туристском маршруте, размещаются на официальном сайте в срок, установленный подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил.

25. Федеральное агентство принимает решение о прекращении отнесения туристского маршрута к национальным туристским маршрутам по следующим основаниям:

а) выявление по результатам мониторинга туристских маршрутов, определенных в качестве национальных туристских маршрутов, уменьшения количества реализованных туроператорами туристских услуг, включающих посещение национального туристского маршрута, в сравнении с предшествующим годом на 10 процентов в течение 3 лет подряд;

б) обращение заявителя.

26. Решение о прекращении отнесения туристского маршрута к национальным туристским маршрутам принимается Федеральным агентством по туризму в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 25 настоящих Правил.

27. Федеральное агентство по туризму исключает сведения о туристском маршруте, в отношении которого принято решение о прекращении отнесения туристского маршрута к национальным туристским маршрутам, из сведений о национальных туристских маршрутах, размещаемых на официальном сайте, в день принятия указанного решения.

28. Заявитель, которому отказано в определении туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута, вправе повторно обратиться в Федеральное агентство по туризму с заявкой не ранее чем по истечении 30 дней со дня принятия решения об отказе в определении туристского маршрута в качестве национального туристского маршрута.


Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов

Утверждены правила определения национальных туристических маршрутов


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/43986/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...