Сегодня вторник, 05.07.2022: публикаций: 711
21.03.2022 18:06
Новости.
Просмотров всего: 17432; сегодня: 24.

Туроператоры подвели предварительные итоги первой недели акции кешбэка

Туроператоры подвели предварительные итоги первой недели акции кешбэка

Внеочередная акция кешбэка за туры по России помогла туроператорам. Прошлогодние объемы весенних продаж на май и лето в основном достигнуты за счет открытого Сочи и Каминвод. Крым и Анапа по-прежнему отстают в 2 раза, существенного роста не произошло, сообщает пресс-служба Ассоциации туроператоров.

Напомним, объявленная Ростуризмом «вне очереди» вторая в I полугодии 2022 года акция кешбэка за туры по России, продажи по которой стартовали 15 марта, позволяет отправиться в поездку по РФ и получить возврат до 20% от стоимости тура или размещения в отеле до 1 июля.

В связи с событиями на Украине, закрытием ряда аэропортов на Юге России и общим обострением международной ситуации, туристы в конце февраля – начале марта покупали туры по России менее охотно, чем ранее. По оценкам специалистов, продажи в сегменте внутреннего туризма рекордно упали в самом начале марта.

После мартовских праздников игроки рынка начали наблюдать некоторый прирост количества заявок (в этом организованному рынку, в частности, помог уход из России Booking). И тем не менее, до начала акции кешбэка у большинства крупных туроператоров продажи туров по России все равно были вдвое ниже, чем в аналогичную неделю 2021 года.

Внеочередной кешбэк переломил негативный тренд, констатируют участники рынка. У многих компаний прирост продаж туров по России на неделе 15-21 марта составил 50% до 200% раз по сравнению с неделей 9-14 марта.

В целом туроператоры говорят, что в первую неделю внеочередного мартовского кешбэка им удалось выйти на показатели бронирования аналогичные тому же периоду 2021 год. У ряда компаний они даже больше на 10-15%, но у некоторых игроков есть и отставание – примерно в таком же диапазоне. У речных круизных компаний порядка 60% всех продаж приходится на кешбэк, а спрос не совсем, но почти восстановился до докризисных значений.

Прирост за счет Сочи и Кавминвод.

Тем не менее, ряд объективных факторов (прежде всего – продолжающиеся активные боевые действия на Украине и связанное с ними продление закрытия южных аэропортов) изменил географию бронирований туров с кешбэком.

«По сути, весь прирост на майские и лето, полученный за первую неделю акции, сейчас идет за счет района Большого Сочи и Кавминвод. Бронирования Анапы, Крыма и Геленджик из-за продолжающегося закрытия аэропортов практически не восстановились – они по-прежнему меньше примерно в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин», вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.  

По его словам, закрытие аэропортов влияет прежде всего на короткие поездки (3-6 ночей), очень распространенные прежде всего на майские праздники, а также характерные для топовых дорогих объектов Крыма или Анапы. Самолет для таких туристов был наиболее удобным вариантом (добираться самому на машине или поезде долго, а для люксовых туристов – неприемлемо).

В настоящее время путешественники, планировавшие туры в эти регионы, ждут прояснения ситуации с открытием аэропортов. Из-за этого, по словам вице-президента АТОР, сейчас на Крым, Анапу и Геленджик на майские праздники и лето формируется значительный отложенный спрос.

У разных компаний, в зависимости от ассортимента, на май (с учетом заездов в конце апреля на праздники) и июнь приходится от 45% до 70% всех продаж по акции кешбэка. Спрос на конец марта и начало апреля стимулируется периодом школьных каникул у многих школьников (от 20 до 35% всех продаж).

Игроки рынка отмечают, что в основном по акции с кешбэком приобретаются относительно недорогие турпакеты и размещение (так как именно в этом случае значительна сумма возврата, по дорогим объектам кешбэк не так мотивирует к покупке из-за лимита в 20 тыс.)

Какие регионы лидируют в акции кешбэка.

Как и во всех прошлых акциях, лидером по количеству бронирований остается Краснодарский край (сейчас в основном это Сочи с открытым аэропортом) – на него у разных туроператоров приходится от 50% до 80% всех бронирований по акции.

На втором месте у всех опрошенных игроков – санатории Кавминвод с долей 15-20%. Напомним, что аэропорты Минеральных вод и Ставрополя также открыты.  

Третье место, если брать агрегированные данные туроператоров, делят Подмосковье и Санкт-Петербург (от 5 до 15% по каждому направлению у разных игроков).

Санкт-петербургский туроператор «Невские сезоны» отмечает рост продаж туров в Петербург и Ленобласть за первую неделю кешбэка на 114% по сравнению с предыдущей неделей. Из заявок с 15.03 по кэшбэку на март-апрель (ближайшие даты) приходится 35% бронирований, на майские праздники - 16%, на май (после майских) и июнь - 49%.

Крым пока что на 4 месте топа первой недели кешбэка – от 5 до 7% продаж у разных игроков. 

У Алеан и «Интуриста» также хорошо продаются туры с кешбэком на Алтай, у «Интуриста», у «Мультитур» по акции также неплохи идут продажи экскурсионных туров в Мурманск, Дагестан, Казань и Калининград. Калининград на третьей неделе марта занимает 4-ю строчку продаж Anex Tour. У туроператора Coral Travel по акции с кешбэком востребованы на ближайшие даты и апрель экскурсионные туры по России - от Калининграда до Тюмени, Томска и Камчатки.

В «Русском Экспрессе», у которого доля бронирований на ближайшие даты составляет около 30% очень хорошо покупают горнолыжные туры на Домбай и в Красную Поляну. «Интурист» отмечает, что по акции неплохо продаются туры в Тюменскую область, в Приморский край и в Карелию.

К слову, объемы продаж туров в Карелию, по подсчетам туроператора «СканТур», специализирующегося на этом регионе, за первую неделю кешбэка выросли в 2 раза, при этом две трети продаж таких туров приходятся на конец марта и апрель, и только 35% - на май и июнь. Покупают их в основном жители Москвы и Московской области (30%), а также Санкт-Петербурга (тоже 30%). 

Сферы деятельности: Внутренний туризм, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Алтайский край, Дагестан Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карелия Республика, Краснодарский край, Крым Республика, Ленинградская область, Москва, Московская область, Мурманская область, Приморский край, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Татарстан Республика, Томская область, Тюменская область
Сайты столиц субъектов РФ: Калининградская область - Калининград, Мурманская область - Мурманск, Ставропольский край - Ставрополь, Татарстан Республика - Казань, Томская область - Томск, Тюменская область - Тюмень
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Геленджик, Краснодарский край - Сочи, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 9803 публикации
Сайт: www.atorus.ru/news/press-centre/new/59233.html
Поделиться:

Интересно:

Приглашаем учиться в магистратуре!
04.07.2022 19:02 Товары и услуги
Приглашаем учиться в магистратуре!
С 2014 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете на факультете «Клиническая и специальная психология» реализуется магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Программа разработана с учетом...
«Метриум»: Филевский парк – центр притяжения на западе Москвы
04.07.2022 10:41 Аналитика
«Метриум»: Филевский парк – центр притяжения на западе Москвы
За пять лет средняя цена новостроек в районе Филевский парк выросла на 90%, подсчитали в «Метриум». Интеллектуальный центр российской космонавтики, самый зеленый район столицы, эпицентр джентрификации, центр Большого Сити – это все о Филевском парке. Аналитики «Метриум» рассказывают, почему район...
Рейтинг крупнейших российских городов  по развитию отельного бизнеса
30.06.2022 19:45 Аналитика
Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса
Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по...
28.06.2022 22:57 Товары и услуги
Приглашаем учиться в магистратуре "Клиническая психология развития"
Приглашаем всех интересующихся клинической психологией на магистерскую программу «Клиническая психология развития». Абитуриенты, интересующиеся работой с клиентами (пациентами) детского, взрослого и пожилого возраста, приглашаются на обучение по магистерской программе "Клиническая психология...
Изменилась стоимость жилья для получения гражданства Турции
28.06.2022 22:27 Товары и услуги
Изменилась стоимость жилья для получения гражданства Турции
Турецкий рынок недвижимости переживает кризис. Доходы у части населения упали, в связи с инфляцией и пандемией Ковид-19. Некоторые остались без работы. Цены на строительные материалы выросли, подрядчики требуют большей зарплаты, а все это финансовое бремя несут покупатели жилой недвижимости...