02.03.2023 15:05
Аналитика.
Просмотров всего: 23558; сегодня: 1.

Названы главные тренды мирового туризма в 2023 году

Международный туризм взял тренд на восстановление. Согласно прогнозу аналитиков Euromonitor, обновленному в 1 квартале 2023 года, ожидается, что мировые расходы на въездной туризм достигнут 83% от своих пиковых уровней в 2019 году, вернувшись к полному восстановлению к 2024 году. Узнали, какие интересные тренды будут присущи туризму в мире и в России в 2023 году.

Все надежды – на Китай.

После трех лет пандемии мировой туризм постепенно возвращается в обычное состояние. Последние ограничения на поездки снимаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китай возобновил туризм с 8 января 2023 г.

Основным драйвером восстановления мирового туризма станет Китай. Euromonitor International ожидает, что в первом квартале 2023 года выездной туризм в Китае будет «медленно стагнировать», поскольку число случаев заболевания Covid-19 внутри страны растет, а за рубежом «усиливается геополитическая напряженность».

Ожидается, что поток туристов из Китая начнет набирать обороты только со второго квартала 2023 года и далее, что в целом приведет к исключительному росту расходов на выездной туризм в мире – более чем на 400% в 2023 году по сравнению с прошлым годом. Это обеспечит необходимый импульс для развития многих туристических направлений, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Каким будет китайский туризм в России и готовы ли мы к нему?

В России также ждут восстановления турпотока из Китая. До пандемии въездной турпоток достигал 1,5 млн. Правда, до 1,2 млн из них приезжала по туроператорским спискам (так называемый, безвиз для туристических групп).

На данный момент Россия выдает туристические визы китайским туристам, а также со своей стороны восстановила действие о групповом безвизе. Однако Китай пока визы российским туристам не выдает, а по безвизу еще нужно урегулировать технические вопросы. Всё это ожидается не раньше середины – конца марта.

Но визы – не единственная сложность.

«На данный момент очень важно наращивать объемы авиаперевозки между Россией и Китаем, что, в свою очередь, снизит цены на авиабилеты. Мы видим, что сейчас китайские авиакомпании получают допуски и запускают прямые рейсы. То есть теоретически, чартерные перевозки тоже возможны», – говорит Александр Львов, заместитель председателя Совета ассоциации «Мир без границ», генеральный директор компании «Ретро-Туризм».

По прогнозам экспертов, в первую очередь массовый турпоток из Китая в 2023 году пойдет в приграничные районы, на Байкал, а также в Москву и Санкт-Петербург.

«Все это – уже хорошо известные китайским туроператорам маршруты. Никаких новых регионов китайского туризма в России в 2023 году не будет. Ранее в «Мире без границ» говорили о необходимости разрабатывать в регионах новые маршруты для туристов из КНР. Но фактически такие турпродукты к настоящему моменту так и не готовы», – говорит Александр Львов.

Одним из главных развлечений китайских туристов на отдыхе является шопинг. В России брендовые вещи покупали до четверти приезжающих сюда китайских туристов. Сейчас этот сегмент будет ограничен из-за ухода с российского рынка многих брендов. Тем не менее, китайские туристы продолжат тратить деньги на другие популярные товары, которые можно купить в нашей стране: янтарь, шоколад, сувениры, ювелирные изделия.

Европа, где все бренды представлены, не оттянет на себя сколько-нибудь существенную часть турпотока из Китая в РФ. Во-первых, многие страны ЕС ввели ковидные ограничения для китайцев.

«Во-вторых, Россия проще, ближе и дешевле, чем Европа, поэтому многие китайские туроператоры будут смотреть в первую очередь в ее сторону», – считает г-н Львов.

Какие турпакеты будут выбирать туристы в мире.

Потребительские ценности проникают во все аспекты их образа жизни, где выбор поездки все чаще отражает интересы, убеждения и рабочие отношения потребителей. Примером этого является тенденция смешанных путешествий (или «bleisure» – бизнес плюс отдых): это могут быть так называемые «workations» (рабочие каникулы) или «work from anywhere» (возможность работать из любого места).

Ожидается, что рост предложений, основанные на ценностях здорового образа жизни, такие как спорт, велнес и экотуризм, будут превосходить динамику продаж стандартных турпакетов в 2023–2027 годах, при этом средний рост их стоимости составит более 12% в год.

По прогнозам, в 2023 году общая стоимость оздоровительных пакетов, в которых основное внимание уделяется целостному самочувствию, от занятий йогой до лечебных процедур в SPA-центрах по назначениям врача, достигнет 29,3 миллиарда долларов США. Wellness-индустрия продемонстрировала высокую устойчивость во время пандемии, причем в 2020 году снижение было меньшим, чем у других видов пакетов (-65% против -69% соответственно).

Туризм, основанный на природных достопримечательностях и красотах (сюда включены приключенческий туризм, экотуризм, а также пляжный отдых), также пользуется повышенным потребительским спросом. Ожидается, что только в 2023 году на его долю придется 57% всех туристических пакетов по всему миру. Эти пакеты охватывают сельские, пляжные и приключенческие природные направления и виды деятельности, поскольку привлекательность отдыха на природе продолжает расти после пандемии.

Какие интересные тренды будут характерны для туризма в России.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры отмечают, что одним из существенных трендов становится увеличение продолжительности отдыха россиян.

«Это связано с выросшей стоимостью билетов, особенно за рубеж. Она не сильно меняется в зависимости от продолжительности отпуска, поэтому люди сейчас все чаще стараются брать вместо недели отдыха туры на 10 дней и более», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.

Эксперты также отмечают, что рост популярности «bleisure» замечен и в России. Он преобладает сейчас на таких выездных направлениях, как ОАЭ, Турция, и, пока в меньшей степени, в Таиланде.

«Еще один тренд – адаптация туристов к стыковочным рейсам. Российские туристы раньше не очень любили этот формат и брали такие билеты как самую исключительную меру, когда других вариантов просто нет. Сейчас отношение к стыковочным полетам у россиян намного более спокойное», – говорит Артур Мурадян.

Турпоток из Китая, как прогнозируют эксперты, задаст тренд на рост цен на отели Москвы и Санкт-Петербурга в 2023 году.

Еще один тренд 2023 года касается также и внутреннего туризма: это резко сократившаяся глубина бронирования всех направлений, в том числе, и коротких поездок недалеко от дома. Поездки на выходные бронируются в основном спонтанно.

«Наблюдаем в этом году минимальную глубину бронирований по SPA-отелям и отелям на «всё включено» на выходные и праздничные дни. Причем на всех курортах», – рассказывают в «Русском Экспрессе».

Растет популярность отдыха семьями и компаниями в ближайших к месту жительства регионах и курортах России. Для внутренних туристов сейчас очень актуальна хорошая транспортная доступность, удобная локация средств размещения, чтобы не тратить много времени на дорогу и перемещение из дома до отеля и обратно, говорят эксперты.

Текст: Анна Бирюкова


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...