03.08.2023 11:04
Аналитика.
Просмотров всего: 25829; сегодня: 1.

Россияне в августе сокращают средний чек и длительность туров

Россияне в августе сокращают средний чек и длительность туров

Как следует из данных статистики продаж онлайн-системы поиска и бронирования туров Слетать.ру, обработанных Аналитической службой АТОР, в августе российские туристы стремятся сэкономить: по четырем из топ-5 августовских направлений сократился и средний чек тура, и средняя продолжительность отдыха.

Топ-5 направлений августа по продажам туров.

Согласно данным Слетать.ру, туры с вылетом в августе 2023 года искали 52,3% пользователей системы. На втором месте по количеству поисков – Египет (13,5%), на третьем – Россия (9,9%), четвертое у ОАЭ (7,8%), пятое делят Таиланд и Абхазия (2,8 и 2,7% поисковых запросов на туры, соответственно). Почти треть половина запросов идет на туры с вылетом через 1-3 дня.

Реальные покупки показывают в очередной раз «сдвиг» в сторону России, Абхазии, Египта. Пятерка практически та же, но места распределились иначе.

Среди приобретенных в июле туров на август 45,5% – в Турцию (меньше, чем ее доля в поисковых запросах). У России, которая уже на втором месте, доля в проданных турах – 21,3% (т.е. покупали туры по РФ в два раза большее, чем изначально искали).

Больше доля в продажах, чем в поисках, и у Египта – 16,1% (третье место). У ОАЭ (четвертое место) – 6,4%, что меньше доли запросов. У Абхазии (пятое место) – 4,5% продаж туров (против 2,7% поисков). А у Таиланда продажи совпали с поисками – 2,7% (шестое место).

Турция: сдвиг спроса в сторону более дешевых курортов.

В Турции туры в отели 5* искали 53% пользователей, в отели 4* – 28.4%, 86% искали питание «все включено». Больше всего на август (42%) было запросов на 2 взрослых, туры с 1 или 2 детьми искали в 31% случаев. Реальные продажи туров в Турцию почти совпадают с поисковыми запросами в этом разрезе, отклонения в пределах погрешности.

Интересны различия в географии. На августовские туры в Кемер пришлось 23% поисковых запросов, далее идут Сиде (20,9%), Аланья (20,4%), Белек (18,4%)

Фактическое же распределение продаж туров по курортов было иным. Лидирует в итоге более дешевая Аланья (27,3% продаж), далее идут Кемер (24.9%), Сиде (16%), Мармарис (7,8%), а у популярного в поиске Белека оказалось всего 7,4%.

Из этого можно сделать вывод, что туристы экономили, в результате в основном покупая на август более доступные по цене варианты в Турции (Аланья, Кемер и Эгейское побережье, где этим летом много скидок).

Средняя длительность отдыха россиян в Турции в августе – 7,9 ночей, средний чек тура: 183 340 рублей. По сравнению с июлем сократились и средняя продолжительность туров (была 8,5 ночей), и средний чек (в июле было 217 700 руб.).

Россия: Крым, «пятерки» и «все включено» часто ищут, но покупают редко.

В поисковых запросах на туры по России на август преобладали подборы отеле 4* (32,6%) и 5* (30,4%), чаще всего смотрели питание «все включено» (36%) и «полный пансион» (16%). Наиболее часто смотрели туры на двоих (почти половина, 45,7%), туры на двоих и одного ребенка искали 16% туристов. Довольно велика доля подборов туров на 1 человека (почти 12%).

Но, вероятно, туристов не устраивали цены. В итоге 51,5% реально купивших туры по России с заездом в августе выбрали отели 3*, а «четверки» – 19,6%, самым популярным типом питания оказались «завтраки» (35,1%) и туры без питания (28,5%). «Полный пансион» выбрали 13,1% туристов, а столь желаемое «все включено» вообще не попало в топ реальных продаж. 

Заметна в августе и переориентация туристов с Крыма и Калининграда на другие направления. Так, по количеству запросов на августовские туры в июле лидировал Краснодарский край (55,6%), на втором месте шел Крым (15,8%), далее – Калининградская область с 5,9% и Санкт-Петербург 5.6%.

Реальные продажи на август показывают увеличение доли Краснодарского края (61,9% по факту), далее идут туры в Санкт-Петербург (9,4%), Крым выбрало только 3,6% туристов, Калининграда в топе не оказалось, его место заняли Кавказские Минеральные Воды (3,5% реальных продаж).

Средняя длительность отдыха туристов в России в августе – 6,2 ночи, средний чек тура: 79 800 рублей (как правило, это были туры без перелета). В России тоже видно, что туристы в августе сократили среднюю длительность отдыха (в июле были 7,2 ночи), упал и средний чек – в июле он был на уровне 86 900 рублей.

Египет: туристы точно знают, чего хотят.

Туры в Египет с питанием «все включено» на август искали в 89,3% случаев. На отели 5* пришлось 53,6% подборов, на отели 4* – 36.8%, «трешки» искали только 4,5% пользователей системы. В основном, как и в Турции, искали туры на двоих (43,7%), на туры с детьми пришлось почти 30% поисков.

Реальные продажи туров в Египет почти в точности соответствуют поисковым запросам: отели 5* выбрали 54,7% туристов, отели 4* – 42%. А вот «трешки» почти совсем никто не покупает. Система «все включено» есть в 89% купленных туров. Туров, в которых есть хотя бы один ребенок – 24%.

Выбирая туры в Египет на август, чаще всего россияне искали и покупали туры в Шарм-эль-Шейх (более 50%), на Хургаду приходится порядка 40% и поисков, и продаж.

Средняя длительность отдыха туристов в Египте в августе – 8 ночей, средний чек тура ниже Турции: 153 000 рублей. Здесь видим прослеженную ранее тенденцию – уменьшилась продолжительность тура (в июле была 9 ночей в среднем), упал средний чек (в июле он был 173 400 рублей).

ОАЭ: туристы ищут в Эмиратах замену Турции. и находят ее, но не в Дубае.

При подборе туров на август в ОАЭ россияне в основном смотрели туры с проживанием в отелях 5* (48,6% всех запросов), и 4* (34,6%). На «трешки» пришлись только 8,9% поисков. Соответственно, чаще всего смотрели систему питания «все включено» в различных вариациях (52,2%). «Полупансион» искали 14,3% пользователей. По этой картине четко видно, что туристы ищут в ОАЭ замену именно турецкому отдыху. Туры на двоих искали в 46,8% случаев, с детьми – в 27%.

Надо сказать, что поиски замены Турции в Эмиратах у россиян не безуспешны: в реальных продажах туров на август действительно преобладают отели 5* (45,1%) и 4*(такая же доля). Правда, тип питания «все включено» в ОАЭ выбрали только 31% туристов, остальные довольствовались в итоге «полупансионом» (28,7%) и завтраками (25,4%). С детьми же в августе поехали только 17,5% туристов

Картина поисковых запросов по географии отдыха в ОАЭ также не совпадает с реальными продажами. Спрос смещается на более доступные по цене эмираты с более распространенной, чем в Дубае, системой all inclusive.

Если туры в Дубай искали 86,1% пользователей, то купили их только 42,1%. Туры в эмират Рас-эль-Хайма подбирали всего 2,5% туристов, а доля его в продажах на август составила 17,7%.  Такая же картина с Фуджейрой (ищут 3,5%, а покупают 16,3%), и Шарджей (ищут 4,2%, покупают туры в него 10,8%).

Средняя длительность отдыха туристов в ОАЭ в августе – 7,3 ночи, средний чек тура ниже Турции: 154 000 рублей. Интересно, но эти значения практически такие же, как и в июле: средний чек на ОАЭ не падает, а туристы не сокращают продолжительность туров.

Абхазия: туристы ищут «все включено», но не находят его.

Выбирая туры на август в Абхазию россияне преимущественно смотрели туры в отели уровня 4* (38,1% поисков), далее шли отели 3* (25,3%) и «пятерки» (почти 19%). Питание «полный пансион» в Абхазии смотрели в 34,8% подборов, а «все включено» – в 33,1%. Почти половина поисков была на туры вдвоем, с детьми – чуть менее 20%.

Реальность заставила российских туристов серьезно умерить свои желания. В итоге среди августовских туров в Абхазию 44,5% продано в отели 3*, а 41,4% – в объекты 1* и без звезд. Преобладающим типом питания стал «полный пансион» (41,4%), доля туров с завтраками составила 22,2%, туров без питания – 14,6%. «Все включено» не нашлось. В туры с детьми в Абхазию в августе в итоге поехали 23,5% туристов.

Туристы наиболее часто искали на август в Абхазии туры в Гагру (38.2%), эта же доля видна и в реальных продажах. Доля Пицунды в поисках составила 25,6%, а в реальных продажах – вдвое меньше, 13,6%. Туристы часто ищут туры в Новый Афон и Сухум (вместе 24% поисковых запросов), но в реальности выбирают дешевые объекты в Гудаустком районе (21,4% фактических продаж).

Средняя длительность отдыха туристов в Абхазии в августе – 7,4 ночи, средний чек тура – 97 000 рублей (много туров без перелета). По сравнению с июлем сократилась с средняя продолжительность отдыха (была 8,4 ночи), и средний чек (в июле он равнялся 106 400 рублей)

Сколько стоит отдых в других популярных странах в августе.

В Таиланде на август россияне тоже упорно искали отели 4*, 5* и «все включено» – почти треть всех запросов. Покупали, однако, отели 3* и 4*, в 90% случаев с завтраками и в 5% – вообще без питания.  На Пхукет пришлось 80,6% всех туров, на Паттайю 14,1%, на о. Самуи – 1.2%.

Средний чек тура в Таиланд в августе – 175 800 рублей, средняя длительность тура – 10,4 ночи.

Средняя стоимость тура на Кубу в августе составила 238 800 рублей, средняя продолжительность отдыха – 10,2 ночи.

У Шри-Ланки эти показатели, соответственно, 213 000 рублей и 9 ночей, а у Мальдив – 392 000 рублей за тур и 9 ночей.

Редакция «Вестника АТОР».

Фото из открытых источников.

Тематические сайты: Внутренний туризм, Дети, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Семья, Туризм, путешествия, отели, Экономика
Сайты субъектов РФ: Калининградская область, Краснодарский край, Крым Республика, Санкт-Петербург, Ставропольский край
Сайты городов субъектов РФ: Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Египет, Куба, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Таиланд, Турция, Шри-Ланка
Сайты городов стран: Египет - Хургада, Египет - Шарм-эль-Шейх, Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) - Дубай, Турция - Анталья
Сайты регионов мира: Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9538 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53535
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...