25% российских туристов на минувших новогодних праздниках путешествовали с детьми. При этом в целом вдвое чаще бронировали альтернативные средства размещения, в том числе глэмпинги, отмечается в совместном исследовании Минэкономразвития и Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), проведенном на основе сервисов онлайн-бронирования. На гостиницы, по данным АТАГ, пришлось около 60% бронирований.
«Новогодние каникулы — время семейных путешествий, когда многие выбирают отдых на природе, для которого отлично подходят модульные гостиницы. Они предоставляют все больше сопутствующих услуг и высокий уровень сервиса. Также традиционно популярны горнолыжные курорты. Мы видим, что растет доля самостоятельных туристов благодаря удобным цифровым сервисам и информационным ресурсам», — отметил директор департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Георгий Груша.
По данным «Яндекс Путешествий», «Островка» и «Авито Путешествий», количество бронирований альтернативных средств размещения, в том числе глэмпингов, относительно прошлых новогодних праздников увеличилось вдвое. При этом спрос на гостевые дома и турбазы вырос как минимум в полтора раза, заметили в МТС Travel. Подобный интерес к альтернативным средствам размещения связан в первую очередь с желанием получить новые впечатления, а также сэкономить, считают в АТАГ.
Среди гостиниц самыми популярными в праздничные даты оказались трехзвездочные отели и объекты без звезд — на них пришлось две трети всех бронирований, сообщили в «Яндекс Путешествиях». Четырехзвездочные гостиницы бронировали в 25% случаев, а на категорию «пять звезд» пришлось менее 10% заказов.
При этом заметно выросла и глубина бронирований — в среднем туристы приобретали новогодние поездки за три недели до заезда. Годом ранее этот показатель был на уровне двух недель.
Более эксклюзивные объекты — санатории, удаленные гостевые дома и турбазы — путешественники бронировали почти за два месяца до поездки, отметили в «Яндекс Путешествиях».
Провести новогодние праздники в 2025 году туристы по традиции решили в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани и Краснодаре — на эти направления пришлось около половины самостоятельных бронирований россиян.
Заметно вырос спрос на путешествия на горнолыжные курорты в Красной Поляне и Калининграде — в среднем на 70%, заметили в сервисе «Путешествия» в Т-Банке. Среди растущих направлений также Иркутская область, куда туристы поехали ради зимнего Байкала, и город Киров, выбранный в сезоне-2024/25 новогодней столицей России. По данным МТС Travel, интерес к поездкам в эти регионы вырос на 20–40%.
По информации «Островка», повышенные темпы роста продемонстрировали такие города, как Суздаль — на 30%, Псков и Архыз — на 29%, Выборг — на 28%, Вологда — на 26%, Краснодар и Великий Новгород — рост на 24%, Тюмень — на 20%, Нижний Новгород — на 18%.
Изображение (фото): Минэкономразвития России