18.07.2023 11:23
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 8352; сегодня: 2.

В Госдуме предложили присваивать глэмпингам «звезды»

В Госдуме предложили присваивать глэмпингам «звезды»

Депутат Госдумы предложил рейтинговать глэмпинги как отели – ввести систему звездности. Эксперты рынка и туроператоры считают такую инициативу преждевременной и предлагают альтернативный способ упорядочить этот сегмент индустрии гостеприимства.

В Госдуме предлагают присваивать глэмпингам «звезды» как у отелей.

Зампред комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов предложил официально упорядочить рынок глэмпингов в России – классифицировать эти объекты размещения по принципу отелей.

«Основная цель законопроекта в том, что в настоящее время есть разные глэмпинги, кемпинги, а люди не понимают до конца, что это такое», – сказал депутат. Он подготовил соответствующие поправки в федеральный закон «Об основах туристической деятельности».

По мнению г-на Кривоносова рейтингование, в том числе, поможет туристам отличать глэмпинг от кемпинга или объектов, где предусмотрено проживание в палатках.

Предполагается, что правила классификации будет утверждать в Минэке, появится форма свидетельства о присвоении определенной категории и требования о надлежащем информировании о ней потребителей.

Классифицировать глэмпинги преждевременно, считает туротрасль.

Представители туристического бизнеса практически единогласно отмечают в своих комментариях, что инициатива депутата преждевременна. Что, впрочем, не значит, что у глэмпингов совсем не должно быть правил классификации.

По словам заместителя председателя региональных ассоциаций сельского туризма Татарстана Венеры Адамович, сейчас в России не более 600 глэмпингов, даже если считать те объекты, которые только сами себя позиционируют таким образом.

«В общей структуре объектов размещения это очень малый процент – это нишевая история, у которой нет законодательного определения и закрепления», – констатирует специалист.

Поэтому прежде, чем говорить о классификации на государственном уровне, следует законодательно закрепить само понятие глэмпинга, подчеркивает эксперт. Не исключено, что даже в этом случае они должны остаться нишевыми и не требующими присвоения «звезд».

«В России пока и с отелями неразбериха: и 3*, и 4* могут быть совершенно разными, и не всегда турист может отличить одну категорию от другой. Поэтому инициатива депутата преждевременна. Какие-то внутренние стандарты – да, это неплохо. Но не звездность», – рассуждает руководитель туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов.

Кроме того, некоторые собеседники «Вестника АТОР» опасаются, что классификация будет платной. А это повредит развитию этого сегмента рынка и увеличит цены.

Внутренние стандарты будут полезнее «государственных звезд».

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также склоняется к идее внутреннего стандарта для глэмпингов. По его словам, для того, чтобы упорядочить этот сегмент рынка, совершенно не нужны дополнительные законодательные акты и системы штрафов – достаточно будет ГОСТа.

«Мне кажется, здесь можно обойтись нормативным документами. Сейчас мы действительно видим, что информация отображается неполно. Можно было через стандарт попросить бизнес сообщить о себе информацию: сезонность, тип санузлов, особенности внутреннего устройства территории и так далее, – параметров действительно много. Иначе туристы действительно могут столкнуться с тем, что они ожидали одного, а увидели другое», – говорит эксперт, отмечая, что определенная унификация нужна, но можно это делать документом более низкого уровня, чем закон.

Президент Ассоциации глэмпингов Жанна Кира в беседе с «Вестником АТОР» отметила, что начало работе над такими документами уже положено: ее организацией вместе с юристом Мариной Ненароковой разработан соответствующий ГОСТ, который они готовы предложить Минэку. Есть и специалисты, которые готовы продолжить работу в этом направлении.

«Нам надо идти вслед за зарубежным опытом и использовать стандарты, носящие только рекомендательный характер», – говорит Жанна Кира.

Таким образом, собеседники «Вестника АТОР» предлагают повременить с госрегулированием и сосредоточиться на выработке внутренних документов, которые помогут туристам правильно ориентироваться в мире глэмпингов. Например, национальных стандартов (ГОСТов)

Текст: Екатерина Тропова.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12186 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/53340
Поделиться:

Интересно:

Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...